искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1921. — Сб. II

II—79

дебалета ясно видим согласованные действия отдельных групп, соответствующих группам оркестровых инструментов.

Уподобление балета «подвижной живописи» менее правдоподобно и менее жизненно, ибо основным положением всякой живописи является понятие о статике. Живопись не может быть подвижной, она воспроизводит отдельный прерывный момент, тогда как сущность танца состоит в непрерывности движения, то есть вытекает из понятия о динамике.

Имея в виду определенное число положений человеческого тела и связующих их движения, допускаемых законами эстетики и, следовательно, возможных к использованию в хореграфии, можно было бы с достаточной точностью, путем математических выкладок, выяснить и число возможных сочетаний и комбинаций, и хотя такое число и окажется крупным, но оно опять-таки будет конечным, то есть ограниченным. Следовательно, отбрасывая случаи плагиата, о коих речь будет впереди, совершенно очевидно, что в хореграфической композиции пластические мелодии и гармонические комбинации ансамбля также повторяемы и постольку же заметны балетоманам, поскольку сродство различных тем и гармонизации в музыке — меломанам. В балете повторность комбинаций даже гораздо рельефнее, благодаря крайней их бедности в некоторых формах хореграфии, как например, в мужских классических solo, имеющих весьма ограниченный материал в виде нескольких десятков фигур и положений, всего при 2-3 употребительных темпах.

Для определения однородности хореграфических комбинаций даже не нужно той боль-