искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1921. — Сб. II

II—403

Государственное Академическое Балетное  Училище

 

Училище это вылилось из «Танцевальной Школы», основанной в 1738 году, и таким образом существует без перерыва 183 года.

Значение этой школы, как рассадника целого ряда поколений русских хореографических артистов — общеизвестно. Если Русский балет в своем триумфальном шествии по Европе и Америке стяжал себе неувядаемую славу, то он этим обязан, по преимуществу, своей «Almae matri» — школе, твердо и неотступно державшейся традиций чистой классики и не допускавшей в свои стены никаких антихудожественных веяний. Достаточно кратко перечислить хотя бы главнейших профессоров балетного искусства за истекшее столетие, чтобы судить о художественном направлении школы. Это И. И. Вальберг, К. Л. Дидло, Н. О. Гольц, Ж. Мазилье, Жюль Перро, Мариус Петипа, X. П. Иогансон. П. А. Гердт, Л. И. Иванов, А. В. Ширяев, Н. Г. Легат и М. М. Фокин.

С начала революции и особенно в сезоны 1918—19 и 1919—20 гг. школа переживала чрезвычайно тяжелый кризис в своем существовании, и были момеиты, грозившие даже совсем прекратить бытие этого единственного в своем роде учреждения и лишь благодаря титаническим усилиям директора школы А. А. Облакова, инспектрисы В. И. Лихошерстовой и инспектора Г. Г. Исаенко — училище сохранилось, дав за эти беспримерно тяжелые годы прекрасные и многочисленные выпуски, послужившие ценным пополнением балетной труппы, сильно поредевшей, благодаря массовому бегству артистов за границу. Трудно поверить, что