искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1921. — Сб. II

II—399

было ненормально: со Школой она была связана только бюджетным вопросом, так как цели и методы школьной и студийной работы не совпадали.

Вопрос этот очень важный и еще мало выясненный. Использовать должным образом школу и студию в подготовлении нового актерского поколения будет возможно только тогда, когда вполне ясна будет разница между ними и та существенная польза, которую каждый метод может принести актеру.

Школа имеет своею целью актерское образование, студия — актерское воспитание, Школа есть учебное заведение, студия — маленький театр. В школе — ученики, в студии — начинающие актеры. В школе — приемы педагогические, в студии — артистические. Школа выполняет известную программу в известный срок, студия учится на пьесах, чисто практически. Школу оканчивают через определенный срок, студию закрывают, когда в ней нет интереса и жизненных сил. В школе по прохождении курса ученику больше нечего делать, в студии он сам является ее продолжателем, развиваясь сам, развивает и ее.

Ученик заканчивает свое учение, художник учится всю жизнь, школа готовит отдельных актеров, студия готовит труппу. В школьных приемах в силу необходимости больше систематизации и программности, студия должна развиваться органически, в ней больше экспромта, не исключающего, конечно, системы. Поступление в школу ограничивается известными годами и знаниями, состав студии самый различный. Тут может быть и молодой мальчик и уже сложившийся человек, которому неудобно засесть на школьную скамью, туз; и неопытная