II—395
Горелов; Лебедев — В. М Фокин; Тоцкий — А. И. Нежданов; Музыкант-немец — С. В. Брагин. Во время антракта состоялось чествование юбиляра. После спектакля был небольшой концерт.
Заслуженному артисту Н. П. Шаповаленко дан был бенефис также за 40-летнюю его службу. Шло второе действие «Леса»•, где он исполнял свою коронную роль Счастливцева, водевиль «Простушка и воспитанная»• — Н. II. Шаповаленко пел куплеты и плясал, исполняя роль Емели.
Для бенефиса были возобновлены «Шутники»•, исключая второе действие. Оброшенов — бенефициант; Анна Павловна — М. А. Потоцкая; Верочка — М. П. Домашева; Улита Прохоровна — А. А. Чижевская; Гольцев — П. И. Лешков; Хрюков — К. Н. Яковлев; Недоносков — В. И. Воронов; Недоросков — Н. С. Грибанов; Молодец от Хрюкова — В. С. Ярмагаев. В следующем сезоне пьеса с добавлением второго действия вошла в репертуар театра.
В тридцатилетнюю годовщину службы К. Н. Яковлева шло: 5 и 7 картины «Преступление и наказание»•, «Провинциалка»• и 1, 2 и 5 действия «Льва Гурыча Синичкина»•.
Условия жизни драматического артиста, сравнительно с прошлым сезоном, несколько улучшились. Александринцы еще с лета 1919 года начали получать паек. В это-то время в обиход закулисного языка вошло, — хотя и противное, но оживившее актера, — слово «халтура». В словаре живого русского языка (см. Даля) оно означает легкую наживу, на театральном жаргоне — заработок, игру или постановку спектакля на стороне, вне основной службы. Плата за такой спектакль получалась обыкновенно продук-