искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1921. — Сб. II

II—391

гаев; Дервиш — А. А. Рахманов; Невольница — О. О. Скардина; Зораида — М. П. Домашева; Судья — А. В. Иванов-Соколовский. Во втором действии выступает толпа, для которой автором специально было написано целое явление и многочисленные реплики, но эта вставка, смеем сказать, не украсила пьесы. Декорации принадлежали художнику М. П. Бобышеву и могли удовлетворить самый требовательный вкус. Г. Канкарович дал очень красивую музыку, костюмы были сшиты по эскизам Ю. В. Корвин-Круковского. Играл оркестр и пел хор Михайловского театра. Пьесу ставил Д. X. Пашковский.

9 декабря возобновлен Н. В. Петровым «Маскарад» М. Ю. Лермонтова в постановке В. Э. Мейерхольда. Долго готовившийся в свое время «Маскарад» был представлен в самый разгар февральской революции, что не помешало обратить внимание на замечательную его постановку. Заговорили прежде всего о декорациях А. Я. Головина и музыке А. К. Глазунова. Пышность декораций, красивая пестрота костюмов, стильная мебель и изящно исполненная бутафория выстудили на первый план. Зрелище получилось очаровательное, ради одного этого стоило идти в Александринский театр, но лермонтовский «Маскарад» от этого только пострадал. Драма растворилась в выдумках, была подавлена обстановкой. При возобновлении: Арбенин — Л. С. Вивьен, Г. Г. Ге, А. С. Любош; Нина — М. А. Ведринская, А. П. Есипович, Н. М. Железнова; Звездич — Е. П. Студенцов, А. П. Хованский; К. Я. Григорович; Баронесса — Е. И. Тиме, М. П. Тагианосова, М. Н. Данилова; Казарин — М. И. Саларов, В. С. Чернорудый; Шприх — А. А. Усачев и Л. М. Клочковский;