искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1921. — Сб. II

II—385

винок, как «Абсолютный нуль» («Моnsieur Zero»), пошлейшего фарса с большой дозой самой неприкрытой порнографии, шедшего с успехом в парижском театре «Раlais Royal» в тот же сезон. Нельзя скрывать, что «Король Дагобер» имеет несколько рискованных положений, от которых может спасти пьесу только актер. И наши артисты провели их в таких тонах, с такой целомудренной скромностью, что пьесу смело могла смотреть девочка-подросток. Комедия шла при следующем составе: Дагобер — П. И. Лешков и А. В. Зилоти; Элоа — Н. В. Смолич и Г. И. Горелов; Одорик — А. А. Усачев и В. М. Фокин; Пепин — Л. М. Клочковский; Эга — Г. И. Горелов и А. А. Рахманов; Королева — М. П. Домашева и М. И. Данилова; Нантильда — Н. М. Железнова. Постановкой ведал Б. А. Горин-Горяинов.

В переделке Н. И. Куликова был возобновлен 5 октября 1919 года «Заколдованный принц». В сезон 1845—1846 г. эта пьеса производила фурор, благодаря игре Мартынова и Н. В. Самойловой. Для последней, игравшей роль Маргариты, было написано много куплетов, из них имел колоссальный успех рассказ о похождениях ее в маскараде. Вновь поставленный через 35 лет в Малом театре — тогда он снимался Дирекцией Императорских Театров — «Заколдованный принц» прошел незамеченным. В текущем сезоне распределение ролей было следующее: Принц — А. И. Нежданов; Граф — Л. М. Клочковский; Лейб-медик — В. М. Фокин; Секретарь — Е. Н. Николаев; Камердинер — В. С. Ярмагаев; Придворная дама — Н. Д. Верховская; Гертруда — М. Н. Мансветова; Ганс — Б. А. Горин-Горяинов; Маргарита — Е. Л. Плансон; Лотхен — Л. Г. Максимова.