искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1921. — Сб. II

II—381

в этом виноваты не артисты, а лишь исключительно тяжелые условия для всякой творческой работы и чрезвычайное оскудение труппы многими видными и полезными сюжетами.

Точный статистический подсчет показывает, что петроградская балетная труппа, состоявшая обычно в прежние годы из 212—228 человек, в сезон 1919—20 г. уменьшилась до 134 человек, фактически принимавших участие в спектаклях. Если из этого числа вычесть еще постоянно отсутствующих в отпусках и больных, то станет понятным, каких трудов стоило иногда режиссерскому правлению составление спектаклей особенно в балетах, сочиненных и рассчитанных на громадную труппу. Учреждение постоянного института мимистов помогло лишь внешнему виду постановок, число же участников в группах и танцах сплошь и рядом приходилось сокращать вдвое и более.

С мужским персоналом дело обстояло еще сложнее; тут оскудение по временам принимало угрожающие размеры. Истинным спасителем положения явился А. И. Вильтзак, в чрезвычайно короткое время разучивший целый ряд ответственейших ролей и вынесший буквально на своих плечах тяжесть почти всего репертуара. Во второй половине сезона Вильтзак был единственным кавалером на драматические роли, и из всех балетов, прошедших за зиму, — лишь 4 могли идти без его участия. Работа этого артиста особенно знаменательна и ценна.

В течение сезона Е. А. Смирнова и О. В. Федорова исполнили несколько раз заглавную роль в опере «Фенелла» , и несколько раз продирижировал своими балетами А. К. Глазунов, что доставило истинным ценителям балета и меломанам большое удовольствие.

Д. Л.