II—357
по желанию актрисы Струйской, с которой я служил раньше у Казанского. Я пригласил М. П. Домашеву, В. А. Миронову, П. Н. Орленева, А. П. Петровского, Леонида Добровольского и других.
Дело могло быть блестящим, но моя неопытность и запутанные дела Воронина, а также всякие препятствия со стороны Казанского не дали возможности проявиться этому делу в полной мере, как можно было ожидать.
Тем не менее о труппе составилось очень хорошее мнение, и театр охотно посещался публикой. В это время создавался театр Литературно-Художественного Общества •, требовались хорошие артисты, поэтому нередко можно было видеть представителей Общества на спектаклях наших в Озерках.
Так, из озерковского театра были приглашены в труппу Литер. Худ. Общества М. П. Домашева и П. Н. Орленев.
Приглашали и меня, но, к несчастью, у меня уже был заключен контракт с Бородаем в Казань на зиму 1895—1896 г.
Еще мне хотелось бы отметить один летний сезон, запавший глубоко мне в душу, — сезон в Саратовском Народном театре •. в 1897 г. Этот театр в Саратове основан был общественными деятелями и любителями драматического искусства, из которых большинство было революционного направления. Театр предназначался исключительно для рабочих. Здесь я впервые увидел, какая громадная потребность явилась в театрах для рабочих. Я был приглашен актером и режиссером в этот театр на лето 1897 г. и отдался этому делу всей душой.
Играли больше любители и рабочие, играли, надо сказать правду, — плохо, но тысяча рабочих