искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1921. — Сб. II

II—353

кой, Людвигов, Вязовский, П. К. Красовский, Валентинов, Сашин. Одно время был В. Н. Давыдов. Из женского персонала: Глама Мещерская, Мартынова, Рябчинская, Кошева, Журавлева, Мондшейн, потом молодые начинавшие силы: Яворская, Домашева, Орленев, Самойлов, Петровский. Корш угадывал отчасти мое дарование, интересовался им, как и моими молодыми коллегами, но давал малый ход нам и то больше тем из нас, которые попадали в текущий репертуар его театра. Он говорил мне: Подождите, будет подходящая роль в новой пьесе, будет пьеса иметь успех, заблестите и вы, и положение ваше изменится, а придумывать для вас лично пьесу я не могу, у меня не школа”. Но как раз за время моего пребывания в его театре такой пьесы не появилось. Наибольший успех имели фарс и легкая комедия, которые старые актеры разыгрывали великолепно.

Серьезные и классические пьесы шли мало или только утром для учащихся. Если актеры хорошо играли классическую пьесу, но публики в театре было мало, то пьесу снимали с репертуара. Пьесы Мясницкого, легкие переводные самого Корша и других забили серьезный репертуар и сделали этот хороший театр любимым детищем и потехой московского купечества. Чтобы хоть немного быть заметным артистом в этом театре, надо было попадать в такой смехотворный репертуар, и молодежь была рада получить роль хотя бы в фарсовой пьесе, только бы не остаться без дела и за флагом, Яворская выдвинулась в роли Катрин (“Madam Sans-gêne) , Орленев в водевиле "С места в карьер" , играя мальчика сапожника, и в “Школьной паре” в роли гимназиста, М. П. Домашева вместе с Орленевым играла гимназистку. Я играл с ними