искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1921. — Сб. II

II—335

достроенного Петропавловского собора». Отметим мимоходом из той же статьи любопытные утверждения, что обычное мнение об основании Петербурга, с целью «в Европу прорубить окно», есть только очень красивая легенда. Вряд ли не спорно также сообщение, будто Знаменитая галерея второго этажа — первая по величине в Европе, в 183 саж. длины.

Нельзя не поблагодарить редактора и составителей  за приложение к книге Библиографического указателя опубликованных материалов по истории Университета за гг. 1819—1835. К сожалению, сюда вкрались незначительные неточности. Так, отдел «Записки и воспоминания» открывается неверной датой издания Записок Греча (см. 1866 года — 1886). Для записок Глинки указано только опубликование их в «Русской Старине» и не упомянуты два отдельных издания их. Наоборот, для «Записок» и «Дневника» А. В. Никитенки названо только второе издание их, без упоминания о первом и первоначальном помещении в «Русской Старине». Тут же даны неверные инициалы Н. Г. Устрялова, почему-то упоминание его фамилии опущено и в Указателе, составленном в общем не только весьма тщательно, но и подробно, с приведением даже важнейших хронологических и биографических дат, встречающихся в книге деятелей.

Книга украшена рядом интересных портретов и любопытных факсимиле, с наиболее характерных документов. Все эти факсимиле и некоторые из портретов воспроизведены в настоящем издании впервые. Так как дать изображения всех упоминаемых в документах видных деятелей оказалось невозможным, то, по предложению составителей, известный знаток нашей иконографии, В. Я. Адарюков, сообщил любопытные и весьма ценные данные по описанию портретов этих лиц, находящих в музеях, разного рода учреждениях, частных коллекциях и в печатных изданиях.

Таков состав этой прекрасной и интересной книги, делающей полную честь тому ученому учреждению, благодаря трудам которого она увидела свет.

А. Малеин.