искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1921. — Сб. II

II—298

«В текущем году решено издать “Ежегодник П. Г. А. Т.”, в который войдет ряд статей по театру, обзор сезона и статистические сведения за прошлый год. Имея в виду, помимо официальных данных, напечатать подробные сведения об артистах и деятелях государственной сцены и тем подготовить материал для биографического словаря, редактор покорнейше просит Вас заполнить прилагаемый при сем анкетный лист подробными и точными сведениями. Если Вы имеете печатную биографию (или автобиографию), то благоволите указать книгу, номер газеты, журнала и пр., где биография (или автобиография) помещена. Желательно, чтобы Вы, со своей стороны, что-либо прибавили к вопросам анкетного листа или прислали готовую уже автобиографию. Весьма обяжете, если к анкетному листу приложите Ваш портрет (фотографию или снимок на открытом письме) с автографом.

В настоящее время при Центральной Библиотеке Русской Драмы организуется рукописное отделение, в которое собираются письма, записки, мемуары, рукописи пьес артистов, драматургов, историков театра, деятелей сцены, театралов и т. п. Уже целиком приобретен архив Свободина, бумаги Варламова, переписка Н. Ф. Сазонова принесена в дар Государственным Театрам его дочерью Л. Н. Шуваловой, сделаны пожертвования Н. С. Васильевой, П. П. Гнедичем, Е. П. Корчагиной-Александровской и др. Совет Музея Государственных Театров решил предоставить рукописи Музея тоже Центральной Библиотеке, как самому подходящему хранилищу для такого рода материала. Поэтому Библиотека обращается с просьбой, не найдете ли вы возможным передать что-либо из имеющихся у Вас писем, заметок, рисунков, как Ваших лично, так и Ваших корреспондентов, на хранение или в собственность Государственных Театров. Если Вы найдете нужным соблюсти тайну корреспонденции, то Библиотека Вам ее гарантирует на какой угодно срок».

К этому был приложены анкетный лист с следующими вопросами:

1) фамилия (по рождению, по сцене и по мужу); 2) Имя и отчество; 3) Год, месяц, число и место рождения; 4) Сведения о родителях (их социальное положение); 5) Семейное положение в настоящее время (холост, вдова и пр.; краткие сведения о муже, жене, детях и пр.); 6) Образование общее (какое учебное заведение, время пребывания в нем); 7) Образование специальное (Ваши руководители, учителя и степень влияния их); 8) Должность; 9) Амплуа, голос или инструмент; 10) Год,