искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1921. — Сб. II

II—297

старые кожаные переплеты книг подвергаются разрушительному влиянию сырости, от которой Библиотека не избавлена. Нужно отдать честь тем работникам Библиотеки, которые ведут черновую повседневную работу, как каталогизаторство, выдача книг, и, несмотря на неблагоприятные условия, успевают продуктивно и настойчиво вести возложенное на них дело. В состав Центральной Библиотеки входят и книги, переданные заслуженным артистом Николаем Николаевичем Ходотовым, в настоящее время по болезни отсутствующим из Петербурга. Его ценная библиотека, подобранная с трогательной любовью и незаурядным знанием литературы, театра, истории и искусства, послужила прочным фундаментам для библиотеки публичной, предназначенной для чтения артистов и служащих академических театров. До сих пор ни артисты, ни служащие не имели своей библиотеки, между тем как по своему числу они превышают вместе с семьями народонаселение среднего уездного города России. На перевезенные из квартиры Н. Н. Ходотова в течение лета 1920 года книги немедленно был составлен охранный их список, и преступлено к каталогизации библиотеки. В начале 1921 года часть библиотеки предоставлена для пользования. Официальное открытие приурочивается к более теплому времени, когда библиотека будет действовать полностью. Библиотеке присвоено название — Отдел Ц. Б. Р. Др. имени заслуженного артиста Н. Н. Ходотова. В 1919 году при Библиотеке открыт рукописный отдел, который задался целью собирать рукописи, письма, автографы, вырезки газет, касающиеся театра. Надо отдать справедливость, актеры самый беспечный народ относительно получаемой ими корреспонденции, если только она не касается оценки их артистической деятельности. В этом не раз приходилось убеждаться собирателям рукописей. После смерти артиста его архив представляет довольно жалкое собрание, хотя при жизни известно было, что он находился в самых дружественных отношениях с видными общественными и государственными деятелями, с писателями и драматургами. Ясно, что повседневной своей переписке редкий актер придает значение и во всяком случае не предполагает в ней ценного документа. Чтобы получить материал о деятелях сцены нашего революционного времени, Библиотека вместе с редакцией Ежегодника разослала артистам оперы, балета, драмы и оркестра следующее обращение: