искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1921. — Сб. II

II—287

рая создалась в 1836 г. около семейной жизни Пушкина. Особенно большую роль сыграли анонимные письма. Одно из них в оригинале сохранилось при деле. Анализ письма, его почерка и языка, показывает, что в составлении его не мог принимать участие Геккерен. К этому приводит докладчика и переписка Геккерена с сыном . Во всяком случае роль Геккерена в истории последней дуэли и смерти Пушкина, судя по новым материалам, не такая, как представлялась раньше. Были другие, кто направлял все это дело. Имена их, возможно, были известны Бенкендорфу и даже Николаю I, но известий о них и их роли не сохранилось. В прениях по докладу принимали участие Д. К. Петров, указавший на возможность существования личного дневника испанского посла того времени; П. Е. Щеголев, отстаивавший идею о первенствующей роли Геккерена, и Ф. Сологуб, отметивший в своей большой речи значение смерти Пушкина, как поучительного факта.

 

Академия материальной культуры.

 

Учреждение молодое, существующее немного более года, широко поставило изучение вопросов материальной культуры. С первых же шагов своих Академия вышла из сферы обсуждения научных вопросов в тесном кругу своих работников и открыла двери для всех желающих ознакомиться и обсуждать научные вопросы. С целью ознакомления общества с своей работой Академия с первых же дней организовала открытые заседания, на которых члены и сотрудники Академии читают доклады.

Публичные научные заседания были открыты 21 апреля 1920 года докладом Б. В. Фармаковскою«Роспись саркофага из Агия Тросада на Крите». С этого времени еженедельно по средам читаются научные сообщения членов Академии. Всего было прочитано 33 доклада. Из них отметим доклады Н. Я. Марра. Яфетический мир. Значение третьего этнического элемента в средиземной культуре, Ф. Ф. Гесса «Техника египетского ваяния», А. А. Васильева — Готы в Крыму. Франко-Каменецкою Религия Амона и Ветхий Завет, С. Н. Тройницкого, История табакерки, М. Т. Преображенского, История создания и современное состояние Исаакиевского Собора.