искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1921. — Сб. II

II—243

Ф. Г. Тернер в своих «Воспоминаниях жизни», говоря о кружке Михайловского дворца и о лицах, окружавших вел. кн. Елену Павловну, упоминает и о музыкальных вечерах, происходивших у Ю. Ф. Абазы и пользовавшихся заслуженной известностью*. Она принимала деятельное участие в основании Русского Музыкального Общества и впоследствии по предложению Рубинштейна состояла почетным членом Консерватории**.

Настоящие письма печатаются с подлинников, принадлежащих мне. Курсивом отмечено подчеркнутое Серовым. Его приятель К. И. Званцов рассказывает, что он вообще «говорил с напускным пафосом... Эта метода перешла у него, и на слог: беспрестанным, нередко многократным, подчеркиванием отдельных слов и целых выражений он, очевидно, желал передать интонацию и изменение голоса»***...

Публикуемые здесь материалы найдут свое место в биографии славного нашего композитора, но, независимо от того, их прочтет с интересом всякий, кому дорого искусство. В каждой строке виден артист, артист с головы до ног...

Н. Лернер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* «Русск. Стар.», 1889 г., ноябрь, 321 стр.

** См. об этом «Из воспоминаний Ю. Ф. Абазы», Русск. Стар. 1889 г., ноябрь, 332—334 стр.

*** А. Н. Серов в 1857—1871 т.г. «Русск. Стар.» 1888 г., авг., 352.