искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1921. — Сб. II

II—234

и первая увертюра моего сочинения была играна в публичном концерте умершего гобоиста Ферлендта и была принята с большим эфектом. — Первый начал сочинять музыку для оригинальных и переводных опер-водевилей, из коих оставшиеся и поныне перемещаемые во все водевили: Бабушкины попугаи, Карантин, Станислав, Дом Сумасшедших, мною же и переведенный, Новая шалость, в котором музыку писал пополам с Маурером; Проситель, Встреча дилижансов, Учитель и ученик, Три десятки, Странствующие доктора, Две записки, Пастушка Старушка-Волшебница, Тридцать тысяч человек, Средство выдавать дочерей замуж, Хлопотун — с Алябьевым; Новый Парис, Пятнадцать лет в Париже, Забавы калифа, и ко многим другим водевилям сочинял много отдельных номеров вместе с Маурером, Виелгорским, Алябьевым.

Теперь следуют пьесы серьезные, из которых некоторых ты хвалил в старину: Черная шаль*, петая не только всеми нашими певцами и на сцене и в концертах, но на итальянском г-жею Този; Три песни**, кантата с большим оркестром, петая отлично графом Матвеем Виелгорским; Пролог к

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* Известная «молдавская песня» Пушкина (1820 г.): «Гляжу я печально на черную шаль…» Верстовский положил ее на музыку в 1823 году, и она, под названием кантаты, с огромным успехом исполнялась на московской сцене известным в то время певцом Булаховым в соответственной инсценировке: см. Соч. Пушкина, изд. Брокгауза-Ефрона, т. II, стр. 554—555.

** На слова Жуковского; исполнялась тем же Булаховым. Об кантатах Верстовского см. статьи в «Вести. Европы» 1824 г., янв. и февраль.