искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1921. — Сб. II

II—232

впечатлению, жадно хватается за новость, и в обзоре твоем о новой опере я не вижу той отчетности, которую вправе требовать от рецензента всякой артист, музыкант. В лучшее доказательство прочти в «Музыкальной Газете»* отчет о «Роберте»**, сделанный Фетисом***, которого ты, верно, знаешь, — и ты лучше поймешь меня!..

Благодарю тебя за честь, которую сделал мне желанием включить меня в Лексикон; хотя я буду там с блинами, а все-таки буду. — Не имея никогда в виду поместить себя в какой-либо Лексикон, я даже не составлял полного списка всего того, что написал, — а много написал, — и от этой лени я должен был отказать и Фетису, который писал ко мне при издании своего Библиографическаго Лексикона и желал знать, много ли я написал, и я поверхностно послал к нему несколько слов о моих сочинениях. — Уверен, что и ты половину вымараешь пьес, которые известны, я думаю, тебе и которые, по мнению твоему, найдешь излишними.

Нечего говорить тебе, что Верстовский (Алексей Николаевич), — надворный советник и кавалер двух орденов, инспектор трупп и репертуара Императорских московских театров, Директор музыки, член Общества любителей российской словесности****,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* «Allgemeine Musikalische Zeitung», изд. Брейткопфа и Гертеля в Лейпциге.

** Опера Мейербера «Роберт-дьявол» (1831 г.).

*** Франсуа-Жозеф Фетис (род. 1784, ум. 1871), директор Брюссельской консерватории, автор «Biographie Universelle des musicians».

**** В члены этого Общества Верстовский был избран 23 декабря 1829 г. одновременно с Пушкиным, Боратынским и Булгариным.