искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1921. — Сб. II

II—220

исхождения. О еврейском происхождении П. М. Свободина говорил автору настоящей заметки между прочим и покойный профессор С. А. Венгеров.

Не только одной сцене служил незаурядный талант П. М., он в свое время состоял сотрудником газет и журналов, помещая в них статьи и стихотворные опыты. Свободин ценил свои литературные связи и писательским занятиям отдавался с полным самозабвением и исключительной серьезностью. «Он любил общество литераторов и старался войти в их кружок», — говорит П. П. Гнедич. «Помню, как доволен он был, когда его избрали в “Русское Литературное Общество ”. Ему помогало много то обстоятельство, что он прекрасно читал».* Он был близок к Чехову, вел знакомства с видными литераторами и поэтами своего времени. Его фельетоны и стихи печатались в Новом Времени, Живописном Обозрении, Северном Вестнике, Русской Мысли под собственной фамилией или под псевдонимом С. Один.

Свои стихи он давал на прочтение А. Н. Майкову и Я. П. Полонскому; их мнением Свободин очень дорожил.

В его тетради, куда он наклеивал свой печатные стихи и вписывал «презревшие печать», имеется стихотворение от 1888 года «Шепот рощи» с пометками обоих поэтов и самого автора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* См. воспоминания П. П. Гнедича («Из моей записной книжки. Ушедшие. III. Свободин»), помещенные в журнале «Театр и искусство», 1917, № 41, стр. 712—716. Там есть повторение рассказа о смерти Свободина и дана оценка артистической игры его.