искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1921. — Сб. II

II—201

актных 121, в том числе новых — 27, что составляет средним счетом в год 14 новых и 19 старых пьес больших и 24 одноактных. Знакомые с техникой сценического дела поймут, сколько нужно было положить усиленного труда для постановки в течение года такой массы пьес, особенно если принять в соображение, что каждая пьеса репетировалась и обставлялась со всевозможною тщательностью. Для достижения таких результатов приходилось часто делать одновременно по три репетиции: две на сцене, впереди и сзади занавеса, и третью в фойе или школьном театре.

3. На обстановку пьес вообще было обращено особенное внимание, и она значительно улучшена в отношении художественности, правдивости и реальности, причем желаемые результаты были достигнуты при самых скромных расходах. Даже для новых пьес очень редко делались новые декорации: большею частью употреблялись старые, несколько освеженные или переделанные, причем нередко одна и та же декорация, поставленная в разных планах и под разными углами, казалась в каждой пьесе новой. При таких условиях обстановка многих пьес заслужила общее одобрение и была признана образцовою даже со стороны врагов Дирекции.

4. Труппа, освобожденная от устаревших и слабых лиц,* пополнена новыми: приглашены были все артисты**, пользовавшиеся репутациею

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* См. об этом «Театральный дневник» выше, стр. 5 и 6.

** За время с 1882 по 1887 гг. были привлечены на Александринскую сцену среди других: В. А. Мичурина, В. П. Далматов, Ю. В. Корвин-Круковский, А. Е. Осокин, М. И. Писарев, П. М. Свободин. Всего было приглашено 27 лиц.