искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1921. — Сб. II

II—160

В этом же здании находилась еще аудитория профессора Сущинского. В квартире жили, кроме Бородина с женой, еще их воспитанница , вышедшая замуж за ассистента Бородина по кафедре химии и его друга Александра Павловича Дианина, бывшего последние годы ученым конференц-секретарем Академии.

Квартира была приветлива, с большими, светлыми, выходящими на Неву окнами.

Войдя в обширный вестибюль, сейчас же налево, в начале темного коридора, была парадная дверь квартиры Бородина.

При входе из темной передней вы попадали в небольшую залу с роялем и дальше направо в столовую. Налево от залы помещался кабинет Ал. Порфирьевича, в котором по обыкновению царил всегда беспорядок. В этом кабинете Ал. Порф. и занимался по преимуществу композиторством. Он не очень долюбливал, чтобы кто-либо входил в эту комнату, и мне довелось в ней бывать очень редко, только по приглашению самого Бородина.

Дальше за столовой помещалась, кажется, комната Екатерины Сергеевны.

Супруга Бородина, Екатерина Сергеевна (урожд. Протопопова), была очень умная, образованная, начитанная особа и притом превосходная пианистка, но, к сожалению, уже давно одержимая постоянными недугами, которые приковывали ее большею частию к постели, почему музыка ею была совершенно заброшена.

Вставала она после 3-х часов дня, до какового времени сторы в ее спальне были всегда спущены и в доме царила тишина. Ал. Порф. очень заботливо и с большим вниманием относился к своей страдающей жене.