II—130
который затем расписывался декоратором. Такими постройками были горы и пригорки, большая колесница, на которой установлена была скала для девяти муз, гора, на верху которой находился замок и др.
Intérieur изображали развешиванием (сзади действующих лиц) писанных, наподобие ковров, холстов, представляющих как бы заднюю стену внутреннего помещения; как известно, было обычно для Cредних веков и эпохи Возрождения завешивать стены коврами, парчей и другими тканями.
Отчеты придворных постановок свидетельствуют о том, что декоративное дело поставлено было на широких началах.
Торговцы льняными товарами поставляли холст в большом количестве. В декораторской, уставленной горшками с клеевыми красками всех цветов, нередко происходила спешная, лихорадочная работа. Декораторы и их помощники пишут с ярда, подобно тому, как в настоящее время пишут с аршина. Художник является главным действующим лицом в сложной монтировочной работе, участвуя во всех ее отраслях.
Для постановок особого рода пантомим, называемых масками•, художниками предварительно изготовлялись эскизы. Бутафорская часть занимает далеко не последнее место, проливая свет на богатство и роскошь придворных представлений.
В этой области, требующей большой изобретательности и умения, опять тот же художник проявляет искусную свою деятельность.
Не говоря о разного рода театральном оружии, красота бутафории заключалась в художественной лепной работе. Есть определенное ука-