II—129
Во времена Шекспира мы наблюдаем спектакли трех родов, первые происходили при королевском Дворе в залах дворцов, вторые в частных театрах (private theatres •), т. е. в закрытых частных помещениях, залы которых приспосабливались для театральных представлений, и наконец, спектакли в Play-houses*, так назывались специально выстроенные для этой цели деревянные театральные здания с закрытыми ложами и партером под открытым небом.
Спектакли первых двух типов происходили в закрытых помещениях вечером, спектакли третьего типа в деревянных полуоткрытых театрах давали днем.
Представления при Дворе отличались большой пышностью, на них тратили громадные суммы. Монтировочная часть королевских постановок была богато и солидно организована. Если еще не было занавеса и кулис в нашем смысле слова, то существовали декорации, в виде писанных художником и подбитых на подрамники холстов, изображавшие виды городов, деревень, замки, дворцы, дома, зубчатую стену, лес; эти писанные подрамники, наподобие заспинников, ставились сзади действующих лиц, как бы изображая фон, на котором происходило действие, таким образом постановка приобретала стилизованный характер.
Кроме этих планометрических декораций •, существовали пристановки, которые имели вид построек; остов их сооружался плотником по рисунку художника и обтягивался холстом,
* Рlау-house означает дом для игры, house — дом, play — играть, готск. — plinsjan, др. болг. — асати, русск. — плясатъ.