искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1921. — Сб. II

II—129

Во времена Шекспира мы наблюдаем спектакли трех родов, первые происходили при королевском Дворе в залах дворцов, вторые в частных театрах (private theatres ), т. е. в закрытых частных помещениях, залы которых приспосабливались для театральных представлений, и наконец, спектакли в Play-houses*, так назывались специально выстроенные для этой цели деревянные театральные здания с закрытыми ложами и партером под открытым небом.

Спектакли первых двух типов происходили в закрытых помещениях вечером, спектакли третьего типа в деревянных полуоткрытых театрах давали днем.

Представления при Дворе отличались большой пышностью, на них тратили громадные суммы. Монтировочная часть королевских постановок была богато и солидно организована. Если еще не было занавеса и кулис в нашем смысле слова, то существовали декорации, в виде писанных художником и подбитых на подрамники холстов, изображавшие виды городов, деревень, замки, дворцы, дома, зубчатую стену, лес; эти писанные подрамники, наподобие заспинников, ставились сзади действующих лиц, как бы изображая фон, на котором происходило действие, таким образом постановка приобретала стилизованный характер.

Кроме этих планометрических декораций , существовали пристановки, которые имели вид построек; остов их сооружался плотником по рисунку художника и обтягивался холстом,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* Рlау-house означает дом для игры, house — дом, play — играть, готск. — plinsjan, др. болг. — асати, русск. — плясатъ.