искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1921. — Сб. II

II—120

В течение первой четверти прошлого столетия национальное настроение у нас, в России, в значительной степени было повышено, а потому подвиг Старичкова должен был произвести на современников особенно сильное впечатление. Такого рода настроение не могло не отразиться и на Сандунове, равно как не могло миновать его общее увлечение Александром I, который в начале своего царствования казался многим ярким представителем лучших стремлений и упований своего времени, и его ближайшими сотрудниками.

Нет никаких оснований предполагать, чтобы Сандунов, как в увлечениях своим подвигом Старичкова, так и в обращениях и государю и к министру народного просвещения  не был искренен. Если же в настоящее время нас смущает высокопарный и несколько как бы подобострастный его стиль, то в этом повинен не он, а эпоха, которая его воспитала. 25-го апреля 1808 года драма «Торжество русского духа» была представлена гр. Завадовским государю, после чего предложено было автору отдать ее в обычном порядке для цензурного одобрения. В конце мая того же года она была рассмотрена и к печатанию одобрена «по препоручению цензурного комитета при Московском университете» профессорами М. Снегиревым и Ив. Геймом*.

Три года спустя после этого Сандунов обратился к министру народного просвещения А. К. Разумовскому с просьбой поднести сочиненное им «зрелище» государю, ходатайствуя при этом, «дабы зрелище сие было представляемо на театрах».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* «Материалы для словаря писателей митр. Евгения».