искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1921. — Сб. II

II—107

полутеплое, равнодушное отношение к Островскому и его творчеству, мало оцененному еще в широких кругах.

Для иллюстрации именно такого отношения в недавнем прошлом особенно показателен факт никем не услышанного призыва «Союза драматических и музыкальных писателей».

Союз, в начале девятисотых годов, объявил конкурс на премию за лучшее произведение о жизни и трудах великого драматурга. Однако в течение пяти лет на конкурс не поступило ни одного труда. Союзу пришлось в конце концов отменить конкурс... за полным отсутствием конкурентов, желающих поработать в намеченной союзом и действительно мало исследованной области.

То же самое повторилось и с всероссийской подпиской, объявленной на сооружение всероссийского памятника драматургу в Москве .Подписка дала столь жалкую сумму, что на нее невозможно было бы поставить и того жалкого монумента, которые сооружала своим великим людям «признательная Россия». О создании особого театра имени Островского, о создании того национального театра его имени, о котором так страстно мечтал великий драматург, как лучшего ему памятника, и думать было нечего: на это не было средств — ни государственная казна, ни общественная инициатива в этом вопросе не ударили пальцем о палец.

Так было. И каждый новый прожитый год лишь повторял прошлое, насильственно переводя Островского в ряды забытых деятелей былого; лишь его пьесы на сцене напоминали о драматурге, но беспристрастные цифры статистики и в этой области отмечали непреложный факт