искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1921. — Сб. II

II—38

кин (Дои Базилио) был весьма забавен и «песню о клевете» спел недурно. Замечательно, что он не «кричал», а пел как следует. Славина (Розина) пела и играла весьма хорошо, к сожалению, она была не очень грациозной Розиной: высокий рост, некоторая сутуловатость и большие ноги как-то не гармонировали с представлением о стройной и кокетливой Розине. Гордиевский, обладая недурным басом, провалил небольшую роль Фиорелло и изобразил последнего каким-то заговорщиком. В общем же опера прошла хорошо и довольно весело.

25 октября. Был поставлен, при обыкновенной обстановке, «Пророк»*. Новинка, впрочем, заключается только в том, что крестьяне являются на сцену (1 д.) с вилами, топорами, косами и т. п., а пророк коронуется на глазах публики, чего прежде не было. Пророк — лучшая роль Орлова: мощный голос и мощная фигура его здесь как нельзя более у места. Каменская (Фидес) исполнила роль превосходно: ей был поднесен венок с буквами ее имени и фамилии. Рааб (Берта) повела роль прекрасно, а Гордйевский (Матисен) плох.

27 октября. «Жизнь за Царя». В этот день исполнилось 15 лет со дня дебюта Орлова, который выступил в партии Собинина. После 1 действия некоторые оперные артисты подо-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* Опера Мейербера, либретто Скриба, шла на русском языке в Петербурге впервые 12 декабря 1869 года под названием «Иоанн Лейденский» в бенефис Никольского. Роль Фидес исполняла Лавровская, Никольский — пророк, Платонова — Берта, Васильев 1 — Захарий, Кандратьев — гр. Оберталь. На итальянском языке «Пророк» под названием «Осада Рента» шел 20 февраля 1853 г . Фидес пела знаменитая Виардо, для которой и была написана Мейербером партия Фидес. Иоанна пел Марио.