искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1921. — Сб. II

II—29

очень хороши. Мельникову поднесли венок*. Лодий (князь) пел недурно. Майборода (слуга Гудала) во 2-й картине 3 действия («Спит христианский мир») заметно разошелся с оркестром и никак не мог впасть в такт.

29 сентября. В данный младшему режиссеру Морозову** за 25 лет службы бенефис шел «Руслан и Людмила» . Театр был полон. От артистов бенефицианту был поднесен серебряный чайный сервиз, от хористов — кубок, а от музыкантов 8-го флотского экипажа — хлеб-соль с серебряной солонкой. Все это происходило за сценой. Публика же вызывала бенефицианта после 1 действия и приветствовала его аплодисментами. Оркестр исполнил увертюру так роскошно, что ее заставили повторить всю от начала до конца. Это случилось еще в первый раз. Из артистов были хороши: Мельников (Руслан), Стравинский (Фарлаф) и Рааб (Горислава). Последней был поднесен венок. Декарс (Людмила) несколько детониро-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* Мельников считается создателем роли Демона, и его таланту отчасти приписывается успех оперы. Последнее признавал и сам Рубинштейн, всегда восторгавшийся пением и игрой артиста. «Демон» впервые шел в бенефис Мельникова 13 января 1875 года. Тамару пела Рааб, Коммисаржевский исполнял Синодала, ангела — Крутикова, Петров — кн. Гудала, а Васильев 1 пел слугу Синодала.

** Александр Яковлевич Морозов (род. 27 августа 1848 г., † 27 февр. 1915 г.), сын дворового человека, по выпуске из петербургского театрального училища поступил на петербургскую сцену 27 марта 1857 года, с зачислением хористом труппы, в 1858 году помощник режиссера русской оперы, с 1869 года режиссер ее. См. «Архив Петр. Госуд. Театров, дело (№ 24) о службе… А. Я. Морозова».