искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1919. — Сб. I

I—166

ров, очевидно, коснувшись только верхов русской интеллигенции.

Б. Калупин.

 

«Дежурства у ворот» в другое время дали бы обильную пищу нашей повседневной печати, но теперь они, кажется, вызвали только одно театральное обозрение или водевиль. Оказывается, они способствуют и поэтическому творчеству. Так, недавно редакция получила от артиста Александринского театра А. С. Любоша «стихотворное размышление» по поводу нашей образцовой драматической сцены, написанное во время дежурства у ворот дома на Александринской площади. Приводим его целиком.

 

«Александринке».

Стоит еще строенье Карла Росси,

Но тихо умирает старый храм

И новых жертв для жизни новой просит,

Хоть кровь течет из тяжких старых ран!

 

Поник орел отжившими крылами,

Едва курится прежний фимиам.....

Как утопающий хватается руками

За все, чтоб не уснуть в болотной тине ям…

 

Горит огнями, как и прежде, рампа,

Зал пышным пурпуром и золотом одет,

Но затерялась Аладина лампа,

Забыт минувших дней чарующий секрет!

 

Как воскресить, не мудрствуя лукаво,

Плеяду тех волнующих имен,

Кем создалась блистательная слава

От Каратыгина до савинских времен?

 

Что можем мы, пришельцы молодые,

Коль гаснет дух последних могикан?

Чтоб воротились дни величия былые,

Родиться должен новый великан!

 

Но все ж горит в душе святая вера,

Что не умрет разрушенный алтарь,

 Хоть до краев полна страданий мера,

Но Дух Святой вновь низойдет, как встарь!

Александр Любош.