искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1919. — Сб. I

I—147

ся теперь во всех театрах, и прикрыли платком. В то же время послали сообщить о катастрофе на квартиру покойного (на Николаевскую улицу); в скором времени приехали сын и сестра покойного. Труп покойного потом перевезли на его квартиру в карете — Далматов, Ленский, Поляков и Корнев. Смерть Свободина сильно всех поразила и привела в замешательство. 4 действие «Шутников» было уже начато, но после 2 явления спустили занавес, оркестр сыграл какую-то пьесу, и занавес опять поднялся, причем объявили, что, по случаю внезапной болезни Свободина, роль его будет читать по тетрадке Петровский.

Публика, еще не зная о смерти Свободина, смеется при виде Петровского, расхаживающего по сцене с тетрадкою в руках и путающегося в репликах. Но кое-как пьесу Островского кончили, и оркестр заиграл в антракте, за коим должна была идти комедия Гнедича «Ненастье»; в это время публика уже узнала о катастрофе и стала требовать, чтобы спектакль прекратили. Оркестр продолжал играть, тогда публика стала выходить из театра и таким образом сама прекратила дальнейшее представление».

Похороны Свободина состоялись 12 октября на Волковом кладбище. На гроб его было возложено много венков. Иванов-Классик прочел памяти Свободина стихотворение, а Мерянский, тогда антрепренер Василеостровского театра, сказал речь, в которой очертил вкратце провинциальную деятельность Свободина и его отношение к провинциальным артистам. В «Петерб. Газете» было напечатано стихотворение Д. А. Александрова, начинающееся словами:

Погиб талант. Талант неоспоримый!

Погиб игры осмысленный актер...

Обычное свое отношение, всегда серьезное и вдумчивое, проявил Свободин и к постановке «Власти тьмы» . Роли были распределены следующим образом: