искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1919. — Сб. I

I—109

ман»*. Как видно из «Хроники Петербургских театров» Вольфа, драма эта шла два раза на Александринской сцене в сезон 1849—1850 годов, но Вольф ошибочно приписал авторство ее П. Григорьеву 1-му, известному водевилисту того времени. По всем данным, «Басурман» и был третьей драмой, которую писал Григорьев в конце 1845 г.

Остановимся сначала на драме «Отец и сын». Сведения об этой драме мы находили до сих пор в «Хронике Петербургских театров» Вольфа, но что это была за драма, :каково было ее содержание — мы не знали, так как эта пьеса до настоящего времени в печати не появлялась, и рукопись ее считалась утерянной.

После долгих поисков нам удалось найти эту драму в двух списках, как и драму «Басурман», в Библиотеке Государственных театров, в библиотеке — к слову сказать — редчайшей по богатству и ценности хранящихся в ней рукописей пьес русского и иностранного репертуара**. Один список, переписанный на машинке, очевидно, позднейшего происхождения. Другой — рукописный, исполненный не рукой Григорьева, в переплете, форматом в писчий лист, с резолюцией цензора на заглавном листе: «Одобряется к представлению. С.-Петербург. 28 октября 1846 г. Цензор М. Гедеонов».

Пьеса в четырех актах и в стихах. Она, предста-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* Драм. представление в четырех действиях, с прологом, в прозе и в стихах. Действие происходит в Москве, в царствование Иоанна III-го.

** Благодаря энергии заведующего Библиотека за последнее время обогатилась поступлением в нее ряда других библиотек исключительной ценности. Все эти сокровища в настоящее время приводятся в порядок и каталогизируются. Работа еще не кончена, но Библиотека уже открыта для занятий посторонних лиц. Пользуясь случаем, выражаем здесь живейшую признательность А. С. Полякову за те удобства, какие он доставлял нам при занятиях, и за ту редкую готовность, с какой он приходил нам на помощь при получении разного рода справок.