искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1919. — Сб. I

I76

нистративной части, то говорить о ней почти нечего. Многочисленные и отрадные слухи о начинаниях новой дирекции вдруг замолкли, за исключением того только, что театральная реформа если и будет, то через год или два, не ранее. Пожарная комиссия осматривала Малый театр и нашла, что в нем придется сделать довольно много изменений и приспособлений для обезопасения публики от пожара. Наконец остается заметить еще одно распоряжение, дирекции: мы говорим о переводе Ленского из Москвы в Петербург. Ленский пользуется хорошей репутацией трагика и посмотреть его нам, петербуржцам, было бы весьма интересно*. Говорят также о переводе в Петербург московского баритона Хохлова.

Обозрение сценической деятельности за февраль не обширно, так как в этом месяце спектакли были только одну неделю.

5 февраля. Состоялся бенефис Петипа. Шла новая драма Павлова «Помешанная». Сюжет заимствован из повести Буренина «Странная история» Сбор был полный, и пьеса имела успех. Огромный успех имела в заглавной роли М. Г. Савина. Бенефициант играл недурно. Из остальных артистов выделялся Арбенин в роли тупого и юного князя.

7 февраля. Спектакли окончились. В Мариинском театре утром шел «Холостяк»  с г. Давыдовым в роли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ствует целая литература, см. также «Ежегодн. Имп. Театр/» 1909 г., № 6 и 7, стран. 172—174 и «Театр и Искусство» 1905 г., № 52.

* Александр Павлович Ленский (Вервициоти), англичанин по происхождению, родился в Москве в 1847 г., умер там же 13 октября 1908 г. О своих первых шагах на сцене рассказал в неоконченных воспоминаниях «Пережитое» (Русск. Мысль, 1909 г. № 3—5). Ему принадлежат также «Заметки о мимике и гриме» (Артист, 1890 г., кн. 5) и «Заметки актера» (там же. 1894 г., кн. 36). На петербургской сцене он пробыл недолго. См. его некролог в «Ежегодн. Имп. Театр.» 1909 г., кн. 6 и 7, стран. 131, 132.