искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1919. — Сб. I

I62

Большого театра, а также при стремлении новой дирекции ставить пьесы и оперы на русской сцене как следует, потребуется немало средств. Но дирекция намерена покрыть хоть часть этого расхода следующими мерами: 1, исключением немецкой труппы, обходящейся до 70.000 рублей в год, из штата казенных театров; 2, передачей итальянской оперы и французской труппы в частные руки, с субсидией от правительства; 3, сокращением русской драматической труппы со 193 человек на 90. Эти меры вреда для театрального дела не сделают, а расходы сократят немало. В 1875 году, например, содержание французского театра стоило — 158.580 рублей, немецкой труппы 68.230 руб., а в итальянской опере один оркестр поглощал 150.613 руб. Итого — 377.423 руб. на содержание одних актеров, хористов и тому подобное. В это число не входит еще содержание итальянской труппы, которая обходится казне не менее 100.000 руб.

В заключение нельзя не упомянуть об одном весьма приятном слухе. Говорят про учреждение должности вице-директора императорских театров, причем кандидатами на эту должность прочат: либо Алексея Антиповича Потехина, либо Дмитрия Васильевича Григоровича*. Таким образом в управление театральною сферою получит доступ литературный элемент, необходимость которого понятна всем и каждому. Чиновники — плохие руководители искусства, и история нашего театра доказывает это как нельзя лучше. Остается только пожелать, чтобы помянутый нами слух превратился в действительность и не замер, подобно тысячам других отрадных слухов.

 

4 января. На сцене Александринского театра поставлена в первый раз новая оригинальная комедия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* А. А. Потехин был привлечен к управлению драматической сценой и совершенно реформировал старую труппу. О нем см. статью М. В. Карнеева в «Ежегодн. Имп. Театров» 1901— 1902 г., прилож. I, а также «Дневник» Светлова, ниже.