искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1919. — Сб. I

I—49

Я говорил уже, что как-то притаились, отошли к стороне истинные представители сцены. Таковы были: Самойлов, Павел Васильев, Зубров, Каратыгин, Леонидов, Степанов, Жулева, Сгруйская, Читау. Они ни разу не выступили в оперетках, и Самойлов пел только по-прежнему в «Ночном»  Стаховича, изумительно изображая Михеича, причем его внучку играла молоденькая дочь режиссера Яблочкина — Евгения , а Ваньку изображал Горбунов.

Островский тоже посторонился. В январе 1869 года поставили в Петербурге и в Москве «Горячее сердце». Критика единогласно заявила, что комедия эта — полный признак упадка таланта автора. Надо сознаться, что и поставлена и сыграна она была у нас достаточно плохо, хотя Курослепова играл Павел Васильев, а Градобоева — Самойлов. Хлынова вяло изображал Бурдин, — ведь без этого артиста никак не мог обойтись Островский: не было и помина того удивительного образа, что создал впоследствии, уже в XX веке, при возобновлении пьесы, Давыдов. У Струйской ничего не вышло из Параши, а у старухи Левкеевой не нашлось ни одной подходящей ноты при изображении крупитчатой купчихи с вожделениями амурного пошиба. Островский, по-видимому, был удручен неуспехом, и целый сезон не давал пьес. Только весною 1870 года прошло первое представление его «Бешеных денег» , — и опять критика кричала, — «это падение таланта».

«“Бешеные деньги”», — писал один критик, — «наверное не были бы допущены на сцену, если бы их не прикрывало в виде флага имя заслуженного писателя. Такой небрежности в постройке пьесы и обрисовке характеров не отличался никогда и сам Дьяченко. В “Бешеных деньгах” все ограничивается намеками на изображение характеров, да и драматические положения совсем не развиты автором, а только слегка набросаны. В комедии проводите довольно жидкая и практически — неверная мысль, что в наше время