искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1919. — № 19/20

19/20—358

Ал. К-овым 1854 г.» вижу, что это была ошибка. Ал. К-ов, вероятно, был Александр Степанович Кузнецов, школьный товарищ М. П. Петровского, впоследствии нижегородский предводитель дворянства. «Куплеты» писаны рукою М. П. Петровского и снабжены поправками, свидетельствующими, что он сам был и переводчиком их. Так как перевод тот же, что в датированной 1855-м годом рукописи всей пьесы, то можно думать, что оперетка была переведена А. С. Кузнецовым, а находящиеся в ней куплеты — М. П. Петровским.

Н. П.

 

Из истории литературной деятельности

В. Г. Нарежного.

Василий Трофимович Нарежный, родоначальник реализма в нашей литературе и предшественник Гоголя, известен у нас главным образом как автор романов и повестей. Драматические же его произведения никогда не вызывали к себе более или менее серьезного внимания, и если при случае о них упоминалось, то обыкновенно как-то вскользь и мимоходом. Из таких произведений в свое время увидели свет только три: «Римская ревность» и трагедии «Димитрий Самозванец» и «Кровавая ночь, или Конечное падение дома Кадмова». Другие же три трагедии: «Елена», «Светослан» и «Святополк» никогда не были напечатаны и даже в рукописях до нас не дошли.

Говоря об этих последних, Н. А. Белозерская, автор лучшего исследования о Нарежном, высказывает предположение, что «ввиду такого опасного соперника, каким был Озеров, едва ли кто из тогдашних книгопродавцев решился бы издать их. Сам же автор не мог позволить себе такой роскоши при своих скудных средствах, а тем менее мечтать о постановке их на сцену при отсутствии каких-либо связей и вероятного неумения находить протекцию».