искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1919. — № 17/18

17/18—307

тиями среди товарищей. Р. Б. Аполлонский вступил в должность, и за его подписью уже появляются различные обращения к артистам, написанные в чуждой всякой канцелярщине форме. На вопрос нашего сотрудника о его ближайших намерениях, в смысле реорганизации театра, Р. Б. ответил, что пока об этом еще трудно временно говорить. Во всяком случае репертуар до конца сезона не изменится. Что касается труппы, то желательно ее пополнить и с этой целью Р. Б. намерен съездить в Москву.

— — По случаю 50-тилетия со дня рождения Горького в Александринском театре возобновили «Мещан». Премьера этой пьесы назначена была в день рождения писателя, 27-го марта.

— — На последнем пленарном собрании в Александринском театре обсуждался вопрос о профессиональном суде. Таковой рассматривался лишь как орган, созидающий известную программу театральной этики, на которую могли бы опереться театральная администрация. В случае повторения проступка административный орган вправе уже сам подвергать виновное лицо дисциплинарному взысканию.

— — Музей Александринского театра пополнился портретом покойного И. И. Судьбинина работы художника Гринмана. Артист изображен в роли Любима Торцова.

— — Выяснилось, что постановка пьесы испанского писателя Хозе Бенавента «Игра интересов» едва ли состоится в текущем сезоне. Пьеса эта, представляющая собой кукольную комедию, требует очень сложной бутафории, массовых сцен, музыки и т. д.

— — Некоторые из видных артистов Государственной драмы получили предложение перейти на службу в бывший московский театр Корша. Артистам предлагают самые заманчивые условия.

— — Начались репетиции пьесы «Светлый Бог» Д. Айзман . Роли распределены следующим образом: Альгамар — Лешков, Халиф — Вивьен, Визирь — Константинов, Осий — Малютин, Казем — Клочковский, Феллах — Соколов, Ноеминь — Лачинова, Чарская, Асафьева, Зораида — Ведринская, Эльвира — Плансон и Тагианосова. Режиссирует Д. X. Пашковский. Музыка написана Канкаровичем, танцы в постановке Ширяева. К пьесе уже готовы три акта декораций работы Бобышева. В пьесе принимают участие хор и музыка Государственной оперы. «Светлый Бог» понимается режиссером как сказка. Пойдет пьеса не ранее начала мая, причем для публики будет предоставлен один только день, остальные спектакли пойдут для культурно-просветительных организаций.