искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1919. — № 17/18

17/18—305

Ленского, очень интересных и содержательных по отношению к искусству и бытовой истории московских театров, блестящих по форме — юмористические стихи его на артистку Орлову и на В. А. Каратыгина, — 6) «Великопостное послание Ленскому» артиста и драматурга Григорьева, представляющее забавный отчет о ряде бенефисов на петербургской сцене зимою 1840—41 гг., 7) письма театралов и историков театра — Рафаила Зотова, П. Н. Арапова, Д. Ф. Сушкова и Ф. Ф. Кокошкина и 8) автографы И. Ф. Горбунова, и в том числе юношеское письмо его от 18 февраля 1855 года к С. И. Ишутиной с его стихами «К гитаре», — и стихи Минаева, посвященные «генералу Дитятину».

В той же коллекции обращают на себя внимание отлитографированные на больших листах рисунки «разъезды из театров» с цензурными пометками и приложенным к ним письмом художника Рудольфа Жуковского к Ф. А. Кони; на рисунке — разъезд из Александринского театра-цензура отчеркнула две группы, на одной из которых был изображен городовой, везущий мертвецки пьяного человека, — и по этому поводу обер-полицеймейстер призывал к себе Жуковского, кричал на него и грозил ему, ссылаясь на то, что, находясь на службе, Жуковский не должен сметь изображать такие сцены. «Разъезд из Большого театра» был безусловно воспрещен. Оригинальные рисунки: Данненберга, изображающий Щепкина в его знаменитой роли — «Матрос» — и В. В. Самойлова, последняя сцена из комедии Ф. А. Кони «Деловой человек». — Рукопись шутки-водевиля «1837 год под судом» с авторскою виньеткой (имя автора написано неразборчиво). Содержание ее такое: газеты и журналы встречают новый 1838 год, острят, поют куплеты, судят обо всем, что произошло в истекшем году—между прочим об открытии Царскосельской жел. дороги — и ни словом не упоминают о кончине Пушкина! Рукописи Ф. А. Кони, не вошедшие в 4 тома «Театр Ф. А. Кони», — несколько водевилей и одна комедия в стихах, 1861 г. «Не муж — а золото» — статьи о театре, театральные и музыкальные рецензии. Три тетради рукописных воспоминаний о театре в Петербурге и Москве в 30-х—50-х годах артистки Сандуновой (Юрьевой) и ряд старых изданий, посвященных театру, и между ними альманах «Русская Талия» 1825 г., в котором был впервые напечатан, после больших пререканий автора с цензурой, отрывок из «Горя от ума». Наконец сюда же относятся разные материалы о Мочалове и его замечательные письма. О них будет сказано особо.

Ni.