17/18—301
и оркестровки и трудность хореографического иллюстрирования.
Труды Дриго в этом отношении проходили менее заметно и не делали шума, ибо и публика была довольна красивой, мелодичной музыкой, и артисты в восторге от удобства танцевать под нее. Не делали они шума и оттого, что узко специальная балетная критика никогда в достаточной степени не оценила красоты творчества Дриго, а серьезная музыкальная критика почти никогда не опускалась до балета, а если и снисходила до него, то преимущественно для личных счетов и партийных нападок с пеной у рта. Этой участи не избегли в свое время даже Чайковский и Глазунов, не говоря уже о целом ряде других даровитых музыкантов, отрешившихся от дальнейших работ в области балета.
Начиная с 1893 года, Дриго создал еще целый ряд неувядаемых балетов, как «Волшебная флейта»•, «Пробуждение Флоры»•, «Жемчужина»•, и наконец, «Арлекинада»•, уже признанная всеми как музыкально-балетной перл и особенно повсюду популярная. Попутно с этим Дриго написал массу отдельных вариаций и эффектных номеров, не считая целого ряда работ по оркестровке. Вероятно, очень не многим известно, что все последнее действие «Лебединого озера»• обработано и оркестровано Дриго.
Деятельность Р. Е., как дирижера, — в течение 40 лет у всех на виду, и если когда-нибудь и бывали шероховатости в исполнении образцового оркестра Мариинского театра, то именно в период невольного отсутствия Дриго, застрявшего в Италии во время войны. О качествах Дриго, как чуткого и опытного капельмейстера, — достаточно поговорить с любой балериной: каждая из них скажет, что она только тогда и танцует вполне уверенно, когда видит за пультом Дриго.
К 40-летнему своему юбилею Р. Е. предполагал поставить свою новую трехактную комическую оперу•,