искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1919. — № 17/18

17/18—295

огромное развитие. При этом балеты Дидло изобиловали столь живописной прелестью картин и положений, что Пушкин находил, что в балетах Дидло больше поэзии, чем во всей новейшей французской литературе.

В 1829 году Дидло, вследствие недоразумения с директором, князем Гагариным, подал в отставку и сцена потеряла навсегда этого замечательного деятеля в области хореографии, человека редкого вдохновения и творчества, оставившего неизгладимые следы в развитии русского балета. Поехав лечиться на юг, Дидло неожиданно скончался 7-го ноября 1837 года в Киеве.

В течение первой четверти прошлого столетия в петербургском балете блистали Зубова, Телешова, Истомина, Данилова и др. Из танцовщиков заслужил особую славу знаменитый Дюпор, получавший в последние годы своей службы неслыханный тогда оклад в 100.000 рублей в год и нашумевший своими романическими приключениями. Музыку для балетов этого периода писали по преимуществу Кавос и Антонолини.

В царствование Николая I, по назначении директором театров А. М. Гедеонова, для русского балета началась новая эпоха наивысшего расцвета и славы.

Д. Л.