искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1919. — № 17/18

17/18—293

Шкловского графства целые десятки, танцовщиц и танцовщиков было переведено и включено в состав трупп столичных придворных театров. С перестройкой Эрмитажного театра при Зимнем дворце, балеты стали давать почти ежедневно, и в них, помимо профессиональных актеров, часто принимали участие вельможи, фрейлины, офицеры Шляхетского корпуса и даже наследник престола Павел Петрович, бравший уроки танцев у балетмейстера Гранжа. Прибывший в 1766 году из Вены балетмейстер Анжолини первый утилизировал в балете русский национальный элемент, поставив большой балет в русском вкусе на музыку, составленную из народных мелодий.

В 70-х годах казенная балетная труппа была очень многочисленна и состояла наполовину из иностранцев, среди которых выделялись танцовщицы Росси, Сантини Питро, Канциани, Меркур, танцовщики Томас, Розетти, Лефевр и знаменитые европейские балетмейстеры Канциани и Ле Пик, поставивший целый ряд балетов, из коих лучшие «Медея и Язон», «Дидона» и «Дезертир». Из русских в этот период времени прославились Балашов, Екатерина Баранова, Гладышев, Лесогоров (Вальберг), Анна Пономарева и Мария Колумбусова. В 1779 году последовал указ об учреждении Театрального училища, ставшего впоследствии единственным поставщиком балетных артистов для казенных театров и сыгравшего громадную роль в смысле единства сценического воспитания кордебалета.

В царствование Павла I, несмотря на успех у публики и частые представления, — балет в художественном развитии едва ли шагнул вперед, главной причиной чего являлось приглашение в 1798 году бесталанного балетмейстера Шевалье, не давшего ни одной примечательной постановки. Почти одновременно появился в России популярный танцовщик Огюст Пуаро , ставивший национальные дивертисменты и облагородивший русскую пляску, исполняя