искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1919. — № 17/18

17/18—292

и с итальянскими интермедиями. Из наиболее заметных солистов в архивах сохранились имена танцовщиков Жозефа, Томаса, Тесси и танцовщиц Джулии Джузеппи и Антонини Константини. Большую роль в образовании первого кордебалета сыграл француз-танцовщик Жан Ланде, покровительствуемый Бироном и назначенный учителем танцев сухопутного Шляхетского Корпуса.

В стенах этого корпуса зародился придворный русский театр и русский балет.

По приказанию Императрицы  в обучение Ланде было отдано 12 девочек и 12 мальчиков из числа дворцовой прислуги, и весьма скоро из них образовались таланты, способные конкурировать с иностранцами. Так, наравне с лучшим танцовщиком итальянской труппы Лебреном, стал выступать русский, Тимошка Бубликов. Из числа учеников Ланде вскоре также прославились Афанасий Топорков, Андрей Нестеров и танцовщицы Анисия Сергеева, Елизавета Зорина и особенно Авдотия Тимофеева. В последних годах царствования Елизаветы балетные представления происходили в театре итальянца-антрепренера Локателли и привлекали много публики, главным образом благодаря двум балеринам Сакко и Белюци, а также танцовщицам Коломба и Фабиано. В 1759 году были выписаны из Вены балетмейстер Гильфердинг, поставивший балеn «Победа Флоры над Бореем» , имевший весьма большой успех. В Ораниенбаумском придворном театре в это же время ставил балеты даровитый балетмейстер Кальцеваро.

С воцарением Екатерины II для балета, как впрочем и вообще для театра, начался золотой век. Поголовное увлечение танцами и театром от двора и столиц перебросилось в провинцию, где весьма многие богатые помещики строили театры и образовывали труппы из своих крепостных.

Особенно славились крепостные балетные труппы помещиков Нащокина, Зорича и др., а из крепостных