искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1919. — № 11/12

11/12—88

V.

Известная страсть Екатерины законодательствовать сказалась, конечно, и на театре. Со времени увольнения Сумарокова, с 1761 г., и до конца своего царствования Екатерина постоянно вводила реформы в деле управления театрами, не вносившие, однако, необходимого порядка в них. Когда Сумароков оставил должность директора, театр находился некоторое время в ведении обер-гофмаршала, а в 1767 г. управление театрами перешло уже к чуждым искусству администраторам. В этом году Екатерина назначила директором кабинет-секретаря, гофмейстера Ивана Перфильевича Елагина, а заведывание труппой поручила Василию Ильичу Бибикову. Это был один из просвещеннейших людей того времени, человек с прекрасным вкусом, великолепно знавший сцену. Он блестяще оправдал доверие Екатерины и образовал, при помощи Дмитревского, труппу из крупных талантов. В 1779 г. по его плану было учреждено Театральное училище, которое он, конечно, отдал в руки Дмитревского. Елагин и Бибиков всячески стремились внести в дело управления театрами последовательность, и первой их заботой было распределение по дням игры трех существовавших в то время трупп. Было установлено, чтобы по понедельникам и средам давались русские пьесы, по четвергам — французские и в какой-нибудь свободный день — немецкие.

Затем, 13 октября 1766 г., был издан штат театров, на содержание которых отпускалось 138410 р. в год. На эти деньги должны были содержаться русский и итальянский театры и камерный и балетный оркестры.

В 1767 г. в штате русской труппы значились актрисы Дмитревская, Курова, Михайлова, Пазова, Соколова, Троепольская и Чурбанова, и актеры Бахтурин, Бигорский, Гавр. Волков, Дмитревский, Кожевников, Лапин, Михайлов, Попов, Соколов, Сечкарев, Чулков и Шумский и суфлер Ульянов.