искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1919. — № 11/12

11/12—87

Сандуновы, Каратыгины, боролись с этим и стремились играть естественно и жизненно, он остался до конца жизни верен старым традициям и был вычурно эффектен.

Этот великий артист прослужил родному искусству 48 лет и, сыграв 3 января 1799 г. в последний раз роль Зопира в трагедии «Магомет», покинул сцену. Умер он 27 октября 1821 г. и похоронен на Волковом кладбище.

Российская Академия, желая увековечить память о Дмитревском, поручила в 1822 г. кн. Шаховскому устроить в Большом театре торжественный спектакль, сбор с которого предназначался на сооружение ему могильного памятника. Спектакль этот состоялся 10 июля. Была поставлена в переводе Дмитревского драма «Альберт I», причем любимую роль Дмитревского, — Алъберта, — играл Брянский, и затем сочиненный кн. Шаховским для этого спектакля апофеоз «Новости на Парнасе, или Торжество муз». Конец его был чрезвычайно эффектен. Семенова, изображавшая Мельпомену, венчала бюст Дмитревского миртовым венком, а Дюр — Талия — положила к бюсту венок из незабудок.

Таким образом завершилась работа трех сподвижников Елисаветы, трех творцов русского театра.

Елисавета передала Екатерине театр лишь как одну из беззаботных забав своего эпикурейского царствования, и первые годы екатерининского времени театр существовал только для двора и высшего общества, в особом помещении в Зимнем дворце. Для народа же был построен в 1-й Адмиралтейской части большой открытый амфитеатр со случайными исполнителями, набранными из подьячих и мастеровых, которым полиция платила за игру по 50 к. Никакого репертуара эта труппа не имела и вся игра ее сводилась к импровизации.