искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1919. — № 11/12

11/12—83

Она сошла со сцены, когда имя ее мужа было на высоте славы; ее последний выход обратился в трогательную овацию: ее встретили и проводили цветами и восторгами, а досужий биограф еще при ее жизни напечатал и издал ее биографию *.

Правдивого слова о замечательной русской артистке до сих пор не сказано: Колосова-Каратыгина как-то сразу от солнца перешла в тень, — из незабвенных в забытые. Это понятно, так как ни истории театра, ни какого-либо «Словаря-памятки артистов» у нас не существует и до сей поры.

Ник. Носков.

Развитие русского театра.

IV

Елисавета оставила Екатерине богатое наследие: русские театр, литературу и искусство. И хотя они были еще только в зародыше, однако, породили уже русских талантливых людей. Волков, Сумароков и Дмитревский стали к воцарению Екатерины такими крупными величинами, при наличности которых русский театр мог только совершенствоваться. Екатерина еще при жизни Елисаветы сжилась и с русской натурой, и с русской действительностью, и с русским искусством и на престоле Петровой Дщери явилась продолжательницей работ Петра.

Она относилась к театру так же серьезно, как и ко всему, в чем видела благо своей новой родины: она

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* В. В. (Строев). Пет. 1845 г. В «Репертуаре» 1845 имеется несколько сокращенная статья о Колосовой того же автора.