искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1919. — № 11/12

11/12—74

рядом с массой недурных вещей, но большей частью поломанных; о ремонте их никто не думает. Шпаги и кинжалы XIIXVIII веков в большинстве случаев с позолоченными эфесами, сделаны тогда, когда стиль в театре мало соблюдался, лишь бы блеску было больше; их легко можно бы переделать. Ведь декоративное оружие появилось во Франции, да и вообще в Европе, лишь со времен Людовика XIV. Много исторических эпох в наших театрах совершенно не имеют соответствующих стилю предметов. Нет или почти нет мебели итальянского и французского ренессанса; средневековая мебель на три четверти такая, что ею можно обставлять разве феерию на балаганах. Не говорю уже о предметах обстановки: приличного подсвечника не найдешь, а сделать его стоит грош, имея под рукой такую прекрасно оборудованную мастерскую, как мастерская Госуд. театров.

Старинные материи для обивки мебели можно давать не только путем раскрашивания, но и путем машинной вышивки и делать это по историческим образцам; сосуды из дерева, папье-маше или жести надо делать по рисункам художников, а не по фантазии самих рабочих.

Вот почему необходимо:

1) Собрать Комиссию для художественной и исторической оценки всего, что есть в Арсенале и в складах. (Весь ненужный хлам удалить, а все, могущее быть исправленным и использованным, предписать привести в настоящий вид).

2) В списках бутафории завести графу, где бы предмет записывался по эпохе, стилю и стране для облегчения работы режиссуры.

3) Когда означенные списки будут готовы, будет видно, чего недостает для той или другой эпохи, и можно будет исподволь пополнить пробелы, не обременяя бюджета и рабочих рук.

4) При каждой новой постановке, в особенности если она выполняется при новых декорациях, требо-