искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1919. — № 10

10—55

чик Хевен), Юрьева (поручик фон-Лауфен), Новинского (вахмистр Квейс), Петрова (унтер-офицер Хельбиг), Петровского (Михалек), Израилева (Шпис), К. Яковлева в очередь с Саниным (Пашке), Корвин-Крюковского (гр. фон-Леденбург) и др. Режиссировал пьесу О. М. Озаровский.

Из прежних исполнителей теперь в пьесе участвуют лишь Новинский, Корвин-Крюковский и Брагин.

Одновременно с Александринским театром «Вечернюю зарю» поставило в 1905 г. и два частных театра: театр Литературно-Артистического Общества (Малый) и Василеостровский, действовавший тогда с большим успехом под руководством Н. А. Попова, на сцене которого выделились многие талантливые артисты из молодежи, как, например, начавшие там свой артистический путь И. И. Лерский и др.

Пьеса выдержала в первом сезоне 26 представлений (с сентября по февраль), прошедших при почти полных сборах; в следующем сезоне (1907—1908) она ставилась с успехом восемь раз, но почему-то вскоре же была снята с репертуара. Причиной выставляли падение сборов и... недовольство, вызванное пьесой в гвардейских кругах, усмотревших в драме немецкого драматурга карикатуру на наши недавние нравы и даже посягательство на честь военного мундира.

Ник. Носков.

Как работают Государственные театры?

(Беседа с заведующим Отделом Государственных театров

И. В. Экскузовичем).

Заведующий Отделом Государственных театров, И. В. Экскузович, находит, что теперь вообще немыслимо вести какое-нибудь театральное дело.

— Условия, в которых теперь находятся Государственные театры, таковы, что нельзя ручаться ни за один спектакль. Сейчас без четверти шесть, и я не уверен, что у меня сегодня будут спектакли. Публика, являющаяся в театр, и не подозревает, какие трудности приходится преодолеть для того, чтобы спектакль мог состояться. Каждый спектакль зависит от того, имеется ли в запасе достаточное количество бензина, керосина, дров. У нас нет транспорта, и перевозка декораций сопряжена с громадными затруднениями. Не только декорации, но каждую мелочь, каждую палку приходится добывать из складов с большими трудностями. Достаточно сказать, что Государственные театры имеют 12 складов, находящихся на далеком расстоянии друг от друга, в разных концах города.