10—43
театральном музее Российской Академии Наук имени А. Бахрушина. Через два года трагедия эта была в первый раз сыграна кадетами Сухопутного корпуса с таким успехом, что Елисавета, узнав об этом, приказала повторить спектакль во дворце, что и было исполнено 8 января 1750 г.•
Сумароков оказался чрезвычайно плодовитым и работоспособным. В 1750 г. он уже перевел «Гамлета» и написал и поставил две пьесы «Синава и Трувора» и «Артистону». Затем, как из рога изобилия, посыпались его пьесы, а в 1756 г. им же сочинена и первая опера на русском языке «Цефал и Прокрис»•, положенная на музыку Арайей. Исполнителями этой оперы явились уже русские певцы. Это были певчие графа Разумовского: Гавриил Марцинкевич, Николай Ктитарев, Степан Ряжевский, Иван Татищев, Степан Пасаренко, Григорий Покас и Степан Евстафьев. Из женщин в опере участвовали «певица придворной камер-музыки» Шарлота Шпоковская и Елизавета Белоградская.
В то же время, в начале сороковых годов, в тиши Заиконоспасского монастыря, в духовной академии, давшей уже нашей родине одного великого сына — Ломоносова, — созревал будущий творец русского театра, сын костромского купца• и пасынок ярославского кожевенного фабриканта Полушкина, Федор Григорьевич Волков.
Природа щедро наградила его натуру. Ему в одинаковой степени свободно и легко давались и наука, и музыка, и пение, и живопись, и скульптура. Но театр и русская словесность манили его более всего.
Окончив академию в 1746 г., Волков вернулся в Ярославль, и вскоре отчим отправил его с товаром в Петербург. Там ему представился случай попасть в итальянскую оперу. Пораженный зрелищем, Волков не мог успокоиться до тех пор, пока не попал за