искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1919. — № 10

10—39

народов Азии и в особенности Египта перешли в древнюю Грецию, где и получили громадное художественное развитие период которого составляет античная хореграфия.

У греков легенды о происхождении танцев слились в одно представление, по которому танцы получили начало от одной из девяти муз, «Терпсихоры» (что значит «чарующая пляской»). По греческой мифологии Терпсихора была дочерью Зевса и Мнемозины. Лучшими историческими источниками этого периода танцев являются теперь уцелевшие произведения Лукиана, Гомера и лесбосской поэтессы — танцовщицы Билитиссы, жившей в VI веке до Р. X.

Сумбурное и неорганизованное искусство танцев у греков постепенно сложилось в настоящее пластическое искусство, подчиненное известным законам и получившее название «Орхестики». В древней Греции орхестика получила весьма широкое развитие на театральных сценах. Древние танцовщики знали многие позы и движения, употребляемые и в современных балетах, становились в некоторых случаях на пальцы и полупальцы, делали батманы, пируэты и антраша. Было, конечно, много и таких па, которые теперь совершенно не употребительны. Поддержки женщины мужчиной совсем не существовало. Историки хореграфии подразделяют танцы античного периода на 1) культовые, 2) общественно-бытовые, 3) семейно-бытовые, 4) сценические и 5) демократические (народные). Одни эти подразделения указывают на чрезвычайно широкое развитие орхестики в Греции. Значение греческой орхестики на всю дальнейшую историю хореграфического искусства — громадно, а влияние ее столь продолжительно, что и до настоящего времени основы орхестики являются неисчерпаемым кладезем для искусства всех культурных народов. Мифология греков служила богатейшим