искать
БИРЮЧ Петроградских Государственных театров. — 1918. — № 1

 

 

 

1—47

 

себе помещение в б. театре «Гротеск». Оба театра прекрасно работают. На днях в «Интимном театре»  начались гастроли Н. И. Тамары. Режиссер Н. Н. Евреинов объявил серию лекций, под заглавием «Театр и эшафот» (к вопросу о происхождении театра, как публичного института). Однако многим из петербургских и московских артистов не находится помещений, и некоторые из них, как например, М. Мордкин, вынуждены прибегать к объявлениям в газетах, чтобы найти себе, за очень большую плату, комнату.

В театре «Музыкальной драмы» начались оркестровые репетиции «Тифланда» д'Альбера. Эта опера будет первой осенней новинкой «Музыкальной драмы». В дальнейшем намечено возобновление «Паяцев»  и «Сорочинской ярмарки» . Сборы в «Музыкальной драме» за последние недели несколько улучшились.

В клубе имени Карла Маркса (Владимирская ул., д. 12) открылся новый «Свободный театр». Для открытия была поставлена пьеса С. М. Ратова «Крушение сытых». Следующими постановками будут: «Королевский брадобрей» А. В. Луначарского, «Король без венца» , «Жизнь ворвалась» , «Зеленый попугай» , «Новая женщина» В. Трахтенберга и т. д. Спектакли предполагаются три раза в неделю. Кроме того, еженедельно по субботам будут устраиваться концерты по особой программе под названием «Вечера живой революционной радости и бодрых настроений».

 

22-го октября, из-за отсутствия сборов, закрылся «Театр Художественной драмы» (бывший Литейный театр). Театр просуществовал всего двенадцать дней, все время не видя у себя публики. Между тем на это дело было положено много труда и затрачены